Анонимный тред о мюзиклах
Золотая комната Дайриварки

1. На данный момент для комментирования не требует регистрации на Дайри (может быть изменено).
2. Зарегистрированные на Дайри пользователи используйте опцию анонимного комментирования (над полем комментария "Расширенная форма").
3. Правила раздела находятся непосредственно в разделе.
4. Запрещен хейт и агрессия.
5. Запрещена политика.
6. Данный тред на данный момент предполагается как временный, позднее может продолжить существование в каком-то другом качестве.
7. Напоминаем, что существует специализированный форум - Гримерка, туда не так сложно попасть, спрашивайте здесь, путь всегда подскажут (слухи о суровости тоже преувеличены).
8. Серебряная комната Дайриварки - journals.ru/users/musadmin
URL
Архивная тема.

Персоны недели в треде: Вера Зудина и Дарья Январина.

Прошлый тред:
читать дальше


@темы: мюзиклы, артисты РМТ

Комментарии
14.11.2024 в 12:22

но даже у нас это не только Икар А что еще? 

Ну вот если тоже не углубляться

- Микромир
- Тест на любовь
- Ничего не бойся, я с тобой
- День Влюбленных
- Мама Мимо (или как бишь её там)
- Алконост - почти оригинал, оно вроде как по мотивам славянской мифологии, но она сама по себе зыбкая и по мотивам там очень зыбкое, в общем там на уровне "Икара" помотивность
- Винил
- Стиляги
А ещё все оперетты - оригиналы, но они уже сами  - классика.

В мире из того, что сразу:
- Кошки
- Шахматы
- Сансет Бульвар
- Свистни по ветру
- Стармания
- Рок на века
- МамаМия
- Чикаго
- Кабаре
- Хедвиг
- Лазарус (хм, это мюзикловый сиквел фильма от одного из авторов фильма)
- Магазинчик ужасов (есть фильм, но опять же, это все формы от одного автора)
- Канкан
И ещё просто бесконечный список за десятилетия накопился.
URL
14.11.2024 в 12:23

Это ты Тарье? Тебе кажется, ей мало на Гримёрке напихали?))
Ммм, анон, у тебя логика сдохла. Если я Тарья, то я должна защищать Книгу стихий, а не говорить, что перемудреный сюжет и сложные имена - плохо, нет?
URL
14.11.2024 в 12:25

А оно не обязательно должно быть фэнтази, можно любой жанр брать.
Конечно. Но запутанные сюжеты (в которые линий на целый роман, что многовато для мюзикла) и зубодробительные имена я встречала именно в фэнтези-рок-операх (не все были описаны, а жаль)
URL
14.11.2024 в 12:28

Так же можно как самостоятельную историю выделить Айсвилль, хоть он и позиционируется как "по мотивам пьесы Островского".
Все еще грущу по накурам анонов после анонса Айсвилля )) Теперь хочу "скандинавские триллеры", но в театре даже простой детектив - редкость...
URL
14.11.2024 в 12:28

Если я Тарья

Читай внимательнее, прежде чем ответы строчить)
URL
14.11.2024 в 12:30

Конечно. Но запутанные сюжеты (в которые линий на целый роман, что многовато для мюзикла) и зубодробительные имена я встречала именно в фэнтези-рок-операх (не все были описаны, а жаль)
Кстати да. Для мюзикла упрощают произведения, оставляя самые основные сюжетные ходы и только главных персонажей. Но авторские произведения типа Занавески, специально вроде под спектакль написанные, тяготеют к избыточности и лишнему усложнению и запутыванию. Айсвилль оригинален, но грамотно прописан. Икар - перенасыщен. Про всякие Книги стихий молчу. Я сдалась на фазе чтения имён персонажей.
URL
14.11.2024 в 12:30

dark-seven.livejournal.com/757163.html?noscroll...
Попался отзыв, совпадающий с моим мнением о ПР. Еще добавляю, что были моменты, похожие на отсылки, что Ленин и ко - упыри. Из БВ. И мне это не понравилось. Такое уместно как раз в сатирических мюзиклах. В абсурдных. А здесь-то все серьезно. За все нужно платить. Царская семья жила в свое удовольстаие. Думаю, ПР вполне себе будет существовать дальше, но не так, чтобы на каждый показ устремлялась толпа одних и тех же карамазовцев.


Этот отзыв только показывает, насколько людям промыли мозги и насколько успели внушить определенные ценности и верования.
1) конечно же, англосаксы никогда не вмешиваются в дела других стран и не оказывают ни на что влияние, и агентов у них нет, и революции они не провоцируют, что вы - это же все теории заговора!
2) конечно же, Юсупов, учившийся в Англии, и вернувшийся оттуда мужчиной-надевающим-платье, сам, все сам и вообще никак не был завербован, что вы такое говорите то,
ну а то, что Рейнер потом издавал его мемуары, конечно же это по дружески, а не как не что иное!
3) злобная карикатура на дедушку Ленина - на святое посягнули, ты гляди
4) про анти...изм вообще рука-лицо, если простая констатация реального исторического факта участия во всех этих событиях представителей, так сказать...это для авторки дневника уже то самый ...изм.
5) ну и конечно! нигде в приличном обществе - даже намекать не моги!

Здесь должен быть значок сарказма. Как же вы все зае...ли.
URL
14.11.2024 в 12:30

Это ты Тарье? Тебе кажется, ей мало на Гримёрке напихали?))
А, поняла, у тебя потерялось "о", поэтому я не поняла, кому куда.
Меня на гримерке нет, и не знаю, что пихали, но да, говорила в том числе про "Книгу стихий". Аж руки зудят причесать эту историю
Но встречала и пару других усложненных фэнтези-рок-опер, "впроцессники". Авторы их забросили, к сожалению
URL
14.11.2024 в 12:31

А что еще?
Между небом и землей? Или там есть основа?
URL
14.11.2024 в 12:32

А что еще?
Атлантида?
URL
14.11.2024 в 12:34

Читай внимательнее, прежде чем ответы строчить)
А ты пиши внимательнее и не теряй "о" )
URL
14.11.2024 в 12:36

Разумеется, играл (иначе зачем мне туда?). Мимокрокам все равно, кто там. Кроме Ожогина все ноунеймы. Скорее интересует, какие там костюмчики и музыкальный стиль. И ещё сюжет периодически. 
Анон, по себе знаю, что, когда ты сильно замотивирован, информационная обработка мимокрока ведется куда более смачно :) И она не единоразовая, нет нет да и упомянешь мюзикл/артиста, у окружения тоже откладывается.
URL
14.11.2024 в 12:39

Икар - перенасыщен. Про всякие Книги стихий молчу.  

Кому как, по мне Икар как раз не перенасыщен, он просто длинный получился, не каждый сдюжит, но с линиями там всё в порядке, мне как раз очень нравится, он не очень гладенько поставлен, отсюда проблемы на мой взгляд.
Ну и нам наверное привычнее схема с центральной условно парой и остальными, а вот мне вполне по душе наборка из условно 6-8 равноправных персонажей и их взаимодействие (зову это ансамблевым мюзиклом, хоть это и не вполне выражает).
URL
14.11.2024 в 12:40

Но авторские произведения типа Занавески, специально вроде под спектакль написанные, тяготеют к избыточности и лишнему усложнению и запутыванию
Причина даже понятна: набивают руку на фанфиках/ориджах (т.е. прозе), берутся за пьесу - и оказывается, что там другие правила. Можно, конечно, поучиться на книгах для сценаристов, но для сценариев фильмов, драматических спектаклей и мюзиклов тоже разные правила - например, в мюзикле нужно понимать, куда лучше ставить песни, как перемежать яркие постановочные номера с лирическими, чем заканчивать первый акт, чтобы зрители не разбежались в антракте и т.п. К сожалению, у нас в стране не издаются мануалы для мюзикловых либреттистов, только на инглише читать
URL
14.11.2024 в 12:42

И она не единоразовая, нет нет да и упомянешь мюзикл/артиста, у окружения тоже ткладывается.
+1. Очень удивилась, узнав, что коллеги, подруги и мама помнят моих любимок :lol: Думала, что не так часто о них говорю...
URL
14.11.2024 в 12:42

И она не единоразовая, нет нет да и упомянешь мюзикл/артиста, у окружения тоже ткладывается.
+1. Очень удивилась, узнав, что коллеги, подруги и мама помнят моих любимок :lol: Думала, что не так часто о них говорю...
URL
14.11.2024 в 12:46

К сожалению, у нас в стране не издаются мануалы для мюзикловых либреттистов, только на инглише читать 

Можно и без мануала.
Просто помимо набитой на фиках/ориджиналах руки, надо иметь театральную насмотренность, хорошо визуализировать будущий мюзикл.
С этой точки зрения удобнее всего писать либретто (не тексты, а именно либретто) будущему режиссеру-постановщику, или режиссеру-постановщику в соавторстве с кем-то (если постановщик не особо пищущий), т.е. он условно "зрит", поясняет, что зрит либреттисту, либреттист пишет, режиссер за ним читает, сверяясь, получилось на листе так, как он зрил.
URL
14.11.2024 в 12:46

Анон, по себе знаю, что, когда ты сильно замотивирован, информационная обработка мимокрока ведется куда более смачно :) И она не единоразовая, нет нет да и упомянешь мюзикл/артиста, у окружения тоже откладывается.
Готова признать долю истины. Трудно понять, проела ли я всем плешь своими любимками. Кажется, что особо не злоупотребляю, но, возможно, кажется. А в Вие любимок нет, просто считаю хорошим спектаклем.
URL
14.11.2024 в 12:49

Ну и нам наверное привычнее схема с центральной условно парой и остальными, а вот мне вполне по душе наборка из условно 6-8 равноправных персонажей ии их взаимодействие (зову это ансамблевым мюзиклом, хоть это и не вполне выражает).
Считаю ЧКС ансамблевым мюзиклом, совершенно не нашего стиля. И очень его люблю при этом. А в Икаре для меня что-то не работает.
URL
14.11.2024 в 12:55

Просто помимо набитой на фиках/ориджиналах руки, надо иметь театральную насмотренность, хорошо визуализировать будущий мюзикл.
Тут есть две проблемки. Первая - даже в профессиональных мюзиклах есть не самые удачные ходы, которые лучше не копировать :-D Вторая - насмотренность не идет в комплекте с мощным навыком анализировать. Также как начитанность не каждого научит писать. Иногда в книгах для писателей/сценаристов встречаешь вроде очевидную мысль, которая почему-то в голову не приходила, хотя в прочитанном/просмотренном не раз встречалась. Так что всё вместе надо употреблять.
И соглашусь, что лучший вариант - писать под присмотром режиссера. Главное, с умом его выбирать, и не из любителей типа Нахимовской, да простят ее фанаты
URL
14.11.2024 в 12:56

Мне тоже не кажется, что сюжет Икара слишком сложный. Скорее он даже ощущается недописанный. При этом он длинный и наверное это проблема с коммерческой точки зрения, но есть и более длинные спектакли, которые идут как-то.
URL
14.11.2024 в 12:59

Считаю ЧКС ансамблевым мюзиклом, совершенно не нашего стиля. И очень его люблю при этом. А в Икаре для меня что-то не работает. 
Он и есть ансамблевый, и очень удачный.
В "Икаре" не работает просто режиссура, и то не полностью. Преснов не бесталантен и рука у него крепкая, но именно вот в масштабных взрослых мюзиклах у него нет опыта постановки, и рядом не оказалось продюсера, который "второй пилот" часто в таких проектах, на этом он и оступился.
Оставил слишком светлую сцену, не продумал драматические накалы, был небрежен в связке номеров - это всё свойственно для детских спектаклей, там драматургия проще и такие вещи по умолчанию прощаются, в "Икаре" эти технические моменты режут глаз, происходит "спотыкание", повествование не льётся. Когда повествование "льётся", может проскочить даже какой-то спорный момент. Задним числом понимаешь, что лажа, а всё равно в восторге и по фиг. А вот у "Икара" нет этой гладкости, поэтому о любую зацепку хочется зацепиться.
И "Икара" именно даже в версии Преснова можно отполировать, но почему-то никто не парится (хотя нет, кое-что подкрутили - сцена темнее стала, кое-какие монтажные стыки сгладили, НО первое впечатление на премьере уже подпортили).
Так что мне жаль "Икара" самого по себе (скажем так его можно было поставить лучше), и жаль именно "Икара" Преснова, это жизнеспособная постановка, если бы её облагородить).

А вот ЧКС как раз "льётся", он прекрасен.
URL
14.11.2024 в 13:00

Тарья Батурина, автор мюзикла Книга стихий. Пришла на Гримёрку рассказывать, что они не занавески, а антреприза))
Не в курсах дебатов, но так же только занавесочники и поступают
URL
14.11.2024 в 13:09

Ну и нам наверное привычнее схема с центральной условно парой и остальными
Ну не сказал бы, что эта схема работает всегда. 
Для примера - Казанова, нужно быть не знаю каким фанатом Вишневской, Графова или Дряблова, чтобы выдерживать эту тягомотину.
Ну и соответственно количество продаваемых билетов там стремится к нулю.
Позволить себе такой спектакль может только Мюзикхолл, для которого это количество не имеет никакого значения.
URL
14.11.2024 в 13:19

Позволить себе такой спектакль может только Мюзикхолл, для которого это количество не имеет никакого значения.
Уже задавала как-то вопрос, но никто не ответил. А было что-то в мюзикхолле приличное или всегда такая тягомотина?
URL
14.11.2024 в 13:25

Очень удивилась, узнав, что коллеги, подруги и мама помнят моих любимок

Наверное, фразу "ну этот твой..." от друзей и родных слышало большинство здесь присутствующих  :-D  .
URL
14.11.2024 в 13:26

А было что-то в мюзикхолле приличное или всегда такая тягомотина?
Самое приличное в МХ - это начало карьеры Афони. Когда Онегин был просто Онегиным, и МиМ без афонькиных придумок. Остальное нудная тягомотига. Начиная с визуала, и заканчивая постановками.
URL
14.11.2024 в 13:27

- Кошки
- Шахматы
- Сансет Бульвар
- Свистни по ветру
- Стармания
- Рок на века
- МамаМия
- Чикаго
- Кабаре

Кошки основаны на сборнике стихов Т. С. Элиота, Сансет Бульвар и Свистни по ветру — на одноимённых фильмах, Чикаго — на одноимённой театральной пьесе. Кабаре — на пьесе, основанной на книге. Мама Мия и Рок на века вообще джукбоксы.
URL
14.11.2024 в 13:30

Но авторские произведения типа Занавески, специально вроде под спектакль написанные, тяготеют к избыточности и лишнему усложнению и запутыванию
И тут же в подкасте Хананина, про античный театр: "сюжет комедий был настолько запутанным, что без предварительного знакомства с ним зрителю было трудно следить за ходом действия" :lol: Не занавески, а возвращение к истокам! :-D
URL
14.11.2024 в 13:31

Проблема Икара не в затянутости и не в количестве персонажей, а в том, что это кошмар сценариста. Авторы начали и продолжили писать песни, не имея в голове чёткого представления, что происходит по сюжету и чем всё закончится. В итоге имеем запутанный и противоречивый лор, кучу сюжетных дыр, нелогичностей и ружей, которые не стреляют, а также постоянно меняющиеся характеры и мотивации персонажей.
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии