Анонимный тред о мюзиклах
Золотая комната Дайриварки
1. На данный момент для комментирования не требует регистрации на Дайри (может быть изменено).
2. Зарегистрированные на Дайри пользователи используйте опцию анонимного комментирования (над полем комментария "Расширенная форма").
3. Правила раздела находятся непосредственно в разделе.
4. Запрещен хейт и агрессия.
5. Запрещена политика.
6. Данный тред на данный момент предполагается как временный, позднее может продолжить существование в каком-то другом качестве.
7. Напоминаем, что существует специализированный форум - Гримерка, туда не так сложно попасть, спрашивайте здесь, путь всегда подскажут (слухи о суровости тоже преувеличены).
8. Серебряная комната Дайриварки - journals.ru/users/musadmin
Золотая комната Дайриварки
1. На данный момент для комментирования не требует регистрации на Дайри (может быть изменено).
2. Зарегистрированные на Дайри пользователи используйте опцию анонимного комментирования (над полем комментария "Расширенная форма").
3. Правила раздела находятся непосредственно в разделе.
4. Запрещен хейт и агрессия.
5. Запрещена политика.
6. Данный тред на данный момент предполагается как временный, позднее может продолжить существование в каком-то другом качестве.
7. Напоминаем, что существует специализированный форум - Гримерка, туда не так сложно попасть, спрашивайте здесь, путь всегда подскажут (слухи о суровости тоже преувеличены).
8. Серебряная комната Дайриварки - journals.ru/users/musadmin
Ну вот если тоже не углубляться
- Микромир
- Тест на любовь
- Ничего не бойся, я с тобой
- День Влюбленных
- Мама Мимо (или как бишь её там)
- Алконост - почти оригинал, оно вроде как по мотивам славянской мифологии, но она сама по себе зыбкая и по мотивам там очень зыбкое, в общем там на уровне "Икара" помотивность
- Винил
- Стиляги
А ещё все оперетты - оригиналы, но они уже сами - классика.
В мире из того, что сразу:
- Кошки
- Шахматы
- Сансет Бульвар
- Свистни по ветру
- Стармания
- Рок на века
- МамаМия
- Чикаго
- Кабаре
- Хедвиг
- Лазарус (хм, это мюзикловый сиквел фильма от одного из авторов фильма)
- Магазинчик ужасов (есть фильм, но опять же, это все формы от одного автора)
- Канкан
И ещё просто бесконечный список за десятилетия накопился.
Ммм, анон, у тебя логика сдохла. Если я Тарья, то я должна защищать Книгу стихий, а не говорить, что перемудреный сюжет и сложные имена - плохо, нет?
Конечно. Но запутанные сюжеты (в которые линий на целый роман, что многовато для мюзикла) и зубодробительные имена я встречала именно в фэнтези-рок-операх (не все были описаны, а жаль)
Все еще грущу по накурам анонов после анонса Айсвилля )) Теперь хочу "скандинавские триллеры", но в театре даже простой детектив - редкость...
Читай внимательнее, прежде чем ответы строчить)
Кстати да. Для мюзикла упрощают произведения, оставляя самые основные сюжетные ходы и только главных персонажей. Но авторские произведения типа Занавески, специально вроде под спектакль написанные, тяготеют к избыточности и лишнему усложнению и запутыванию. Айсвилль оригинален, но грамотно прописан. Икар - перенасыщен. Про всякие Книги стихий молчу. Я сдалась на фазе чтения имён персонажей.
Попался отзыв, совпадающий с моим мнением о ПР. Еще добавляю, что были моменты, похожие на отсылки, что Ленин и ко - упыри. Из БВ. И мне это не понравилось. Такое уместно как раз в сатирических мюзиклах. В абсурдных. А здесь-то все серьезно. За все нужно платить. Царская семья жила в свое удовольстаие. Думаю, ПР вполне себе будет существовать дальше, но не так, чтобы на каждый показ устремлялась толпа одних и тех же карамазовцев.
Этот отзыв только показывает, насколько людям промыли мозги и насколько успели внушить определенные ценности и верования.
1) конечно же, англосаксы никогда не вмешиваются в дела других стран и не оказывают ни на что влияние, и агентов у них нет, и революции они не провоцируют, что вы - это же все теории заговора!
2) конечно же, Юсупов, учившийся в Англии, и вернувшийся оттуда мужчиной-надевающим-платье, сам, все сам и вообще никак не был завербован, что вы такое говорите то,
ну а то, что Рейнер потом издавал его мемуары, конечно же это по дружески, а не как не что иное!
3) злобная карикатура на дедушку Ленина - на святое посягнули, ты гляди
4) про анти...изм вообще рука-лицо, если простая констатация реального исторического факта участия во всех этих событиях представителей, так сказать...это для авторки дневника уже то самый ...изм.
5) ну и конечно! нигде в приличном обществе - даже намекать не моги!
Здесь должен быть значок сарказма. Как же вы все зае...ли.
А, поняла, у тебя потерялось "о", поэтому я не поняла, кому куда.
Меня на гримерке нет, и не знаю, что пихали, но да, говорила в том числе про "Книгу стихий". Аж руки зудят причесать эту историю
Но встречала и пару других усложненных фэнтези-рок-опер, "впроцессники". Авторы их забросили, к сожалению
Между небом и землей? Или там есть основа?
Атлантида?
А ты пиши внимательнее и не теряй "о" )
Анон, по себе знаю, что, когда ты сильно замотивирован, информационная обработка мимокрока ведется куда более смачно
Кому как, по мне Икар как раз не перенасыщен, он просто длинный получился, не каждый сдюжит, но с линиями там всё в порядке, мне как раз очень нравится, он не очень гладенько поставлен, отсюда проблемы на мой взгляд.
Ну и нам наверное привычнее схема с центральной условно парой и остальными, а вот мне вполне по душе наборка из условно 6-8 равноправных персонажей и их взаимодействие (зову это ансамблевым мюзиклом, хоть это и не вполне выражает).
Причина даже понятна: набивают руку на фанфиках/ориджах (т.е. прозе), берутся за пьесу - и оказывается, что там другие правила. Можно, конечно, поучиться на книгах для сценаристов, но для сценариев фильмов, драматических спектаклей и мюзиклов тоже разные правила - например, в мюзикле нужно понимать, куда лучше ставить песни, как перемежать яркие постановочные номера с лирическими, чем заканчивать первый акт, чтобы зрители не разбежались в антракте и т.п. К сожалению, у нас в стране не издаются мануалы для мюзикловых либреттистов, только на инглише читать
+1. Очень удивилась, узнав, что коллеги, подруги и мама помнят моих любимок
+1. Очень удивилась, узнав, что коллеги, подруги и мама помнят моих любимок
Можно и без мануала.
Просто помимо набитой на фиках/ориджиналах руки, надо иметь театральную насмотренность, хорошо визуализировать будущий мюзикл.
С этой точки зрения удобнее всего писать либретто (не тексты, а именно либретто) будущему режиссеру-постановщику, или режиссеру-постановщику в соавторстве с кем-то (если постановщик не особо пищущий), т.е. он условно "зрит", поясняет, что зрит либреттисту, либреттист пишет, режиссер за ним читает, сверяясь, получилось на листе так, как он зрил.
Готова признать долю истины. Трудно понять, проела ли я всем плешь своими любимками. Кажется, что особо не злоупотребляю, но, возможно, кажется. А в Вие любимок нет, просто считаю хорошим спектаклем.
Считаю ЧКС ансамблевым мюзиклом, совершенно не нашего стиля. И очень его люблю при этом. А в Икаре для меня что-то не работает.
Тут есть две проблемки. Первая - даже в профессиональных мюзиклах есть не самые удачные ходы, которые лучше не копировать
И соглашусь, что лучший вариант - писать под присмотром режиссера. Главное, с умом его выбирать, и не из любителей типа Нахимовской, да простят ее фанаты
Он и есть ансамблевый, и очень удачный.
В "Икаре" не работает просто режиссура, и то не полностью. Преснов не бесталантен и рука у него крепкая, но именно вот в масштабных взрослых мюзиклах у него нет опыта постановки, и рядом не оказалось продюсера, который "второй пилот" часто в таких проектах, на этом он и оступился.
Оставил слишком светлую сцену, не продумал драматические накалы, был небрежен в связке номеров - это всё свойственно для детских спектаклей, там драматургия проще и такие вещи по умолчанию прощаются, в "Икаре" эти технические моменты режут глаз, происходит "спотыкание", повествование не льётся. Когда повествование "льётся", может проскочить даже какой-то спорный момент. Задним числом понимаешь, что лажа, а всё равно в восторге и по фиг. А вот у "Икара" нет этой гладкости, поэтому о любую зацепку хочется зацепиться.
И "Икара" именно даже в версии Преснова можно отполировать, но почему-то никто не парится (хотя нет, кое-что подкрутили - сцена темнее стала, кое-какие монтажные стыки сгладили, НО первое впечатление на премьере уже подпортили).
Так что мне жаль "Икара" самого по себе (скажем так его можно было поставить лучше), и жаль именно "Икара" Преснова, это жизнеспособная постановка, если бы её облагородить).
А вот ЧКС как раз "льётся", он прекрасен.
Не в курсах дебатов, но так же только занавесочники и поступают
Ну не сказал бы, что эта схема работает всегда.
Для примера - Казанова, нужно быть не знаю каким фанатом Вишневской, Графова или Дряблова, чтобы выдерживать эту тягомотину.
Ну и соответственно количество продаваемых билетов там стремится к нулю.
Позволить себе такой спектакль может только Мюзикхолл, для которого это количество не имеет никакого значения.
Уже задавала как-то вопрос, но никто не ответил. А было что-то в мюзикхолле приличное или всегда такая тягомотина?
Наверное, фразу "ну этот твой..." от друзей и родных слышало большинство здесь присутствующих
Самое приличное в МХ - это начало карьеры Афони. Когда Онегин был просто Онегиным, и МиМ без афонькиных придумок. Остальное нудная тягомотига. Начиная с визуала, и заканчивая постановками.
- Шахматы
- Сансет Бульвар
- Свистни по ветру
- Стармания
- Рок на века
- МамаМия
- Чикаго
- Кабаре
Кошки основаны на сборнике стихов Т. С. Элиота, Сансет Бульвар и Свистни по ветру — на одноимённых фильмах, Чикаго — на одноимённой театральной пьесе. Кабаре — на пьесе, основанной на книге. Мама Мия и Рок на века вообще джукбоксы.
И тут же в подкасте Хананина, про античный театр: "сюжет комедий был настолько запутанным, что без предварительного знакомства с ним зрителю было трудно следить за ходом действия"